Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 20395
1.  
i

Рынок, раз­ли­ча­е­мый по ха­рак­те­ру про­да­ва­е­мо­го то­ва­ра, на­зы­ва­ет­ся:

1) рын­ком не­дви­жи­мо­сти
2) ле­галь­ным рын­ком
3) ре­ги­о­наль­ным рын­ком
4) те­не­вым рын­ком
2.  
i

Фи­ло­со­фия Но­во­го вре­ме­ни ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:

1) со­зер­ца­тель­но­стью и при­о­ри­те­том тео­ре­ти­че­ской де­я­тель­но­сти над прак­ти­че­ской
2) пре­об­ла­да­ни­ем идеи об­ще­ствен­но­го про­грес­са, свя­зан­но­го с раз­ви­ти­ем науки
3) иде­я­ми ни­ги­лиз­ма, по­ло­жен­ны­ми в ос­но­ву ми­ро­воз­зре­ния лич­но­сти
4) по­яв­ле­ни­ем новых форм зна­ний — по­ня­тий и рас­суж­де­ний
3.  
i

Форма об­ще­ния, ко­то­рая ис­поль­зу­ет­ся в устав­ных от­но­ше­ни­ях между во­ен­но­слу­жа­щи­ми, от­да­ю­щи­ми и ис­пол­ня­ю­щи­ми при­ка­зы, на­зы­ва­ет­ся:

1) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние
2) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние
3) кре­а­тив­ное об­ще­ние
4) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние
4.  
i

Рынок, урав­но­ве­ши­вая спрос и пред­ло­же­ние то­ва­ров по­сред­ством ры­ноч­ной цены, вы­пол­ня­ет функ­цию:

1) сти­му­ли­ру­ю­щую
2) ре­гу­ли­ру­ю­щую
3) ин­фор­ма­ци­он­ную
4) се­лек­тив­ную
5.  
i

К эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят­ся со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты, ко­то­рые:

1) спо­соб­ству­ют со­хра­не­нию здо­ро­вья людей
2) обес­пе­чи­ва­ют со­хран­ность окру­жа­ю­щей при­род­ной среды
3) обес­пе­чи­ва­ют при­о­ри­тет об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са
4) обес­пе­чи­ва­ют усло­вия, бла­го­при­ят­ству­ю­щие рас­пре­де­ле­нию, об­ме­ну и по­треб­ле­нию жиз­нен­ных благ
6.  
i

Один из типов ха­рак­те­ра (по К. Юнгу) на­зы­ва­ет­ся:

1) кон­фор­мист;
2) ин­тро­верт;
3) кол­лек­ти­вист;
4) нон­кон­фор­мист.
7.  
i

Люди, ко­то­рые по­ло­жи­тель­но оце­ни­ва­ют пер­спек­ти­вы на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са и его роль в раз­ви­тии че­ло­ве­че­ства,  — это:

1) эко­тех­но­ло­ги­че­ские оп­ти­ми­сты;
2) эко­тех­но­ло­ги­че­ские аль­тру­и­сты;
3) эко­тех­но­ло­ги­че­ские пес­си­ми­сты;
4) эко­тех­но­ло­ги­че­ские эго­и­сты;
5) эко­тех­но­ло­ги­че­ские ин­ди­ви­ду­а­ли­сты.
8.  
i

Кон­цеп­ция ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства в со­ци­аль­ной сфере ха­рак­те­ри­зу­ет об­ще­ство как:

1) объ­еди­не­ние людей, вла­де­ю­щих про­мыш­лен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми;
2) де­я­тель­ность людей, за­бо­тя­щих­ся о ка­че­стве жизни;
3) про­цесс по­вы­ше­ния кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти сред­них и мел­ких пред­при­я­тий бла­го­да­ря ис­поль­зо­ва­нию ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий;
4) по­яв­ле­ние воз­мож­но­сти ма­ни­пу­ли­ро­вать об­ще­ствен­ным мне­ни­ем.
9.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) сво­бо­ду твор­че­ства
2) выбор про­фес­сии и рода за­ня­тий
3) не­при­кос­но­вен­ность и до­сто­ин­ство лич­но­сти
4) сво­бо­ду мне­ний, убеж­де­ний и их сво­бод­ное вы­ра­же­ние
10.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны сфера эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти и ее про­яв­ле­ние.

А)  эс­те­ти­ка че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний

Б)  эс­те­ти­ка труда

В)  эс­те­ти­ка при­ро­ды

1) куль­ту­ра речи и доб­ро­же­ла­тель­ность в об­ще­нии

2)  оформ­ле­ние клум­бы возле дома

3)  эс­те­ти­че­ское оформ­ле­ние про­из­вод­ствен­ных из­де­лий

4)  укра­ше­ние ком­на­ты к празд­ни­ку

1) А4Б2В1;
2) А1БЗВ2;
3) АЗБ4В2;
4) А2БЗВ4;
5) А1Б4ВЗ.
11.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — эко­ло­ги­че­ские, Б — мо­ло­деж­ная;
2) А — ад­ми­ни­стра­тив­ные, Б — куль­тур­ная;
3) А — сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, Б — со­ци­аль­ная;
4) А — сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, Б — мо­ло­деж­ная;
5) А — ад­ми­ни­стра­тив­ные, Б — со­ци­аль­ная.
12.  
i

Охра­на па­мят­ни­ков ис­то­рии яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем такой функ­ции го­су­дар­ства, как:

1) эко­но­ми­че­ская
2) куль­тур­ная
3) ре­гла­мен­ти­ру­ю­щая
4) внеш­няя
5) со­ци­аль­ная
13.  
i

На сель­ско­хо­зяй­ствен­ном рынке 100 фер­ме­ров про­да­ют кар­то­фель сорта «скарб», никто из них не может по­вли­ять на ры­ноч­ную цену то­ва­ра. Опи­сан­ная си­ту­а­ция яв­ля­ет­ся при­ме­ром та­ко­го вида кон­ку­рен­ции, как:

1) оли­го­по­лия;
2) мо­но­по­лия;
3) сим­во­ли­че­ская ко­ку­рен­ция;
4) цен­ност­ная кон­ку­рен­ция;
5) со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция.
14.  
i

Ука­жи­те вид на­ка­за­ния за пре­ступ­ле­ние, со­вер­шен­ное не­со­вер­шен­но­лет­ним:

на­зна­ча­ет­ся(-ются) лицу, до­стиг­ше­му 16 лет, на срок от двух ме­ся­цев до од­но­го года и от­бы­ва­ет­ся(-ются) на ос­но­ва­нии при­го­во­ра суда по месту ра­бо­ты осуж­ден­но­го; из за­ра­бот­ка осуж­ден­но­го про­из­во­дит­ся удер­жа­ние в доход го­су­дар­ства в раз­ме­ре, уста­нов­лен­ном при­го­во­ром суда, в пре­де­лах от 5 до 15 %.

1) штраф;
2) ис­пра­ви­тель­ные ра­бо­ты;
3) об­ще­ствен­ные ра­бо­ты;
4) взыс­ка­ние сто­и­мо­сти пред­ме­та ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния.
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
17.  
i

Общее по­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет об­ласть науки, тех­ни­ки, про­из­вод­ства, в ко­то­рой тру­дят­ся долж­ным об­ра­зом под­го­тов­лен­ные люди,  — это _______.

18.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ства

2)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

3)  част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

4)  жест­кое цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние

5)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

Одной из задач про­ку­ра­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  предот­вра­ще­ние и пре­се­че­ние пре­ступ­ле­ний

2)  ор­га­ни­за­ция от­бы­ва­ния на­ка­за­ния осуж­ден­ны­ми

3)  над­зор за за­кон­но­стью ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

4)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих борь­бу с пре­ступ­но­стью

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция куль­ту­ры

А)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти
Б) адап­тив­ная
В) нор­ма­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  поз­во­ля­ет раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни
2) обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­да­чу зна­ний и на­коп­ле­ние опыта от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию
3) спо­соб­ству­ет уста­нов­ле­нию и ре­гу­ли­ро­ва­нию от­но­ше­ний между лю­дь­ми с точки зре­ния пра­во­вых и мо­раль­ных пра­вил
4) поз­во­ля­ет людям при­спо­саб­ли­вать­ся к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и ее ха­рак­те­ри­сти­кой.

Функ­ция

А)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв ре­бен­ка

2)  под­держ­ка и по­ощ­ре­ние успе­хов чле­нов семьи

3)  обес­пе­че­ние усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти

4)  вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­ка как био­ло­ги­че­ско­го вида

22.  
i

Одной из задач Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  ор­га­ни­за­ция ис­пол­не­ния и от­бы­ва­ния на­ка­за­ний осуж­ден­ны­ми

2)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов

3)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем за­ко­но­да­тель­ства в об­ла­сти фи­нан­сов и на­ло­го­об­ло­же­ния

4)  ор­га­ни­за­ция та­мо­жен­но­го кон­тро­ля при пе­ре­се­че­нии гра­ни­цы

23.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  обес­пе­че­ние до­стой­ных усло­вий жизни граж­дан

2)  не­за­ви­си­мость судей

3)  прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

4)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских взгля­дов и идео­ло­гий

5)  на­род­ное во­ле­изъ­яв­ле­ние

24.  
i

Опре­де­ли­те две по­зи­ции, в ко­то­рых ука­за­ны малые со­ци­аль­ные груп­пы.

1)  Уча­щи­е­ся кол­ле­джа;

2)  мно­го­дет­ная семья;

3)  школь­ный класс;

4)  пен­си­о­не­ры;

5)  кол­лек­тив за­во­да;

6)  ра­бо­чий класс.

25.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ха­рак­те­ри­зу­ют из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  пред­вы­бор­ная аги­та­ция носит сво­бод­ный ха­рак­тер и ничем не ре­гла­мен­ти­ру­ет­ся

2)  под­го­тов­ку и про­ве­де­ние вы­бо­ров осу­ществ­ля­ют участ­ко­вые, тер­ри­то­ри­аль­ные и окруж­ные ко­мис­сии

3)  ор­га­ни­за­ция и под­го­тов­ка к вы­бо­рам осу­ществ­ля­ют­ся от­кры­то и глас­но

4)  фик­си­ро­ван­ное ко­ли­че­ство мест в Пар­ла­мен­те за­креп­ля­ет­ся за эт­ни­че­ским мень­шин­ством

5)  из­би­ра­тель го­ло­су­ет не за кон­крет­но­го кан­ди­да­та, а за по­ли­ти­че­скую пар­тию

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

26.  
i

Изу­чи­те диа­грам­му и ука­жи­те два вер­ных утвер­жде­ния.

Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы:

1)  На рынке про­из­во­ди­те­лей калия до­ми­ни­ру­ет одна круп­ная ком­па­ния.

2)  Рынок про­из­во­ди­те­лей калия яв­ля­ет­ся при­ме­ром меж­от­рас­ле­вой кон­ку­рен­ции.

3)  Не­ко­то­рые про­из­во­ди­те­ли калия яв­ля­ют­ся мо­но­по­ли­ста­ми на ми­ро­вом рынке.

4)  ОАО «Бе­ла­русь­ка­лий» яв­ля­ет­ся одним из круп­ней­ших про­из­во­ди­те­лей калия.

5)  Ни один из про­из­во­ди­те­лей НЕ за­ни­ма­ет даже 1/3 ми­ро­во­го рынка калия.

27.  
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность раз­де­лов Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя.

2)  Про­ку­ра­ту­ра. Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля.

3)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

4)  Пре­зи­дент, Пар­ла­мент, Пра­ви­тель­ство, Суд.

5)  Дей­ствие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и по­ря­док ее из­ме­не­ния.

28.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние:

 

а)  вы­пол­ня­ю­щее роль ин­стру­мен­та кос­вен­но­го эко­но­ми­че­ско­го ре­гу­ли­ро­ва­ния

б)  ис­поль­зу­е­мое го­су­дар­ством для пе­ре­рас­пре­де­ле­ния до­хо­дов

в)  пред­став­ля­ю­щее собой обя­за­тель­ный пла­теж в поль­зу го­су­дар­ства,

 

на­зы­ва­ет­ся ________.

29.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое в конце XVIII в. ввел в на­уч­ный обо­рот фран­цуз­ский фи­ло­соф Ан­ту­ан Дес­пот де Траси для обо­зна­че­ния науки об общих прин­ци­пах фор­ми­ро­ва­ния идей,  — это _________.

30.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь не­со­вер­шен­но­лет­ние по­лу­ча­ют право са­мо­сто­я­тель­но рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми за­ра­бот­ком, сти­пен­ди­ей и иными соб­ствен­ны­ми до­хо­да­ми, осу­ществ­лять права ав­то­ра про­из­ве­де­ния науки, ли­те­ра­ту­ры или ис­кус­ства на­чи­ная с воз­рас­та_______лет.

31.  
i

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пол­ная норма про­дол­жи­тель­но­сти ра­бо­че­го вре­ме­ни в нор­маль­ных усло­ви­ях не может пре­вы­шать _______ часов в не­де­лю.

32.  
i

Опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства:

 

1)  на­ли­чие еди­ной си­сте­мы ор­га­нов вла­сти

2)  раз­лич­ные су­деб­ные си­сте­мы

3)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов

4)  мест­ное са­мо­управ­ле­ние

5)  еди­ная идео­ло­гия

33.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие права и обя­зан­но­сти ре­бен­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь.

 

1)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь рав­ной и все­сто­рон­ней за­щи­той го­су­дар­ства поль­зу­ют­ся дети, рож­ден­ные как в браке, так и вне брака.

2)  К пра­вам ре­бен­ка от­но­сит­ся право на не­при­кос­но­вен­ность лич­но­сти, за­щи­ту от экс­плу­а­та­ции и на­си­лия.

3)  Со­вер­шен­но­ле­тие в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь на­сту­па­ет в воз­расте 16 лет.

4)  Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь все дети имеют рав­ные права не­за­ви­си­мо от со­сто­я­ния их здо­ро­вья.

5)  В слу­чае на­ру­ше­ния своих прав ре­бе­нок может об­ра­щать­ся в суд с за­яв­ле­ни­ем о за­щи­те своих прав и ин­те­ре­сов толь­ко по до­сти­же­нии 17 лет.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРА­ВО­ОХРА­НИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ОРГАН

А)  про­ку­ра­ту­ра

Б)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти

В)  Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции

КОМ­ПЕ­ТЕН­ЦИЯ

1)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов, де­кре­тов, ука­зов

2)  го­су­дар­ствен­ная ре­ги­стра­ция меж­ду­на­род­ных и рес­пуб­ли­кан­ских об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний

3)  кон­троль за рас­хо­до­ва­ни­ем средств рес­пуб­ли­кан­ско­го и мест­ных бюд­же­тов

4)  борь­ба с тер­ро­риз­мом и тор­гов­лей ору­жи­ем

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

A)  ин­те­гра­ции

Б)  це­ле­по­ла­га­ния

B)  ре­гла­мен­та­ции

Про­яв­ле­ние

1)  до­сти­же­ние ком­про­мис­сов для обес­пе­че­ния це­лост­но­сти об­ще­ства

2)  опре­де­ле­ние стра­те­гии об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия

3)  обмен ин­фор­ма­ци­ей между ор­га­на­ми вла­сти и об­ще­ством

4)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов и норм, ре­гу­ли­ру­ю­щих об­ще­ствен­ное по­ве­де­ние

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Стра­те­гия по­ве­де­ния в кон­флик­те

A)  из­бе­га­ние

Б)  при­спо­соб­ле­ние

B)  ком­про­мисс

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  отказ участ­ни­ка пред­при­ни­мать ак­тив­ные дей­ствия по раз­ре­ше­нию кон­флик­та

2)  раз­ре­ше­ние кон­фликт­ной си­ту­а­ции путем вза­им­ных усту­пок

3)  на­вя­зы­ва­ние дру­гой сто­ро­не пред­по­чти­тель­но­го для себя ре­ше­ния

4)  пол­ный отказ от своих же­ла­ний, ин­те­ре­сов, стрем­ле­ний и при­ня­тие по­зи­ции оп­по­нен­та

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

На­уч­ные ис­сле­до­ва­ния де­лят­ся на фун­да­мен­таль­ные, ори­ен­ти­ро­ван­ные на А)_________ окру­жа­ю­ще­го мира, и при­клад­ные, име­ю­щие своей за­да­чей изоб­ре­те­ние тех­но­ло­гий, ко­то­рые пред­на­зна­че­ны для улуч­ше­ния жизни че­ло­ве­ка. При­клад­ная наука раз­ви­ва­ет­ся Б)_________ , сде­лан­ных на­у­кой фун­да­мен­таль­ной. Аме­ри­кан­ским со­цио­ло­гом Ро­бер­том Мер­то­ном были сфор­му­ли­ро­ва­ны че­ты­ре ба­зо­вых прин­ци­па ис­сле­до­ва­тель­ской де­я­тель­но­сти. На­при­мер, В)_________ , в со­от­вет­ствии с ко­то­рым оцен­ка любой на­уч­ной идеи долж­на за­ви­сеть лишь от ее со­дер­жа­ния, вне за­ви­си­мо­сти от на­уч­но­го ав­то­ри­те­та и со­ци­аль­но­го ста­ту­са ее ав­то­ра

 

1)  прин­цип воз­врат­но­сти

2)  от­кры­тие ос­но­во­по­ла­га­ю­щих за­ко­нов устрой­ства

3)  на ос­но­ве от­кры­тий

4)  в пол­ном от­ры­ве от от­кры­тий

5)  от­кры­тие спо­со­бов ис­поль­зо­ва­ния

6)  прин­цип уни­вер­са­лиз­ма

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

На­зва­ние меж­ду­на­род­ной

ор­га­ни­за­ции

Сфера де­я­тель­но­сти
A)  ЮНЕ­СКО

Б)  МОТ

B)  ВОЗ

1)  во­про­сы об­ра­зо­ва­ния, науки и куль­ту­ры

2)  во­про­сы уре­гу­ли­ро­ва­ния тер­ри­то­ри­аль­ных кон­флик­тов между го­су­дар­ства­ми

3)  во­про­сы здра­во­охра­не­ния

4)  во­про­сы ор­га­ни­за­ции труда